самолет

Возврат авиабилета

Пассажир имеет право отказаться от перевозки и вернуть авиабилет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и условия отказа от перевозки (возврата) устанавливается Воздушным Кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 и зарегистрированными в Минюсте РФ 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186 (в дальнейшем - ФАП).
Следует учитывать, что нормы Российского законодательства по вопросам возврата как правило не распространяются на авиабилеты иностранных перевозчиков, а также на авиабилеты некоторых российских авиакомпаний, перевозка по которым начинается от пунктов за пределами России.

Различаются вынужденный и добровольный отказ пассажира от перевозки (возврат).

Вынужденный отказ от перевозки (возврат)

Вынужденным признается отказ в случае (п. 227 ФАП):
•   отмены или задержки рейса, указанного в авиабилете;
•   изменения перевозчиком маршрута перевозки;
•   выполнения рейса не по расписанию;
•   несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в авиабилете;
•   несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
•   необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
•   непредставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
• неправильного оформления авиабилета перевозчиком или уполномоченным агентом;
 болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами;
•  смерти члена семьи или близкого родственника пассажира, что подтверждается документально.

Болезнь или смерть пассажира, члена семьи либо близкого родственника является основанием для вынужденного возврата только при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Отказ в визе признают уважительной причиной единичные авиакомпании и только при обязательном предоставлении оригинала официального отказа на бланке посольства/консульства с нотариально заверенным переводом.

Для оформления вынужденного возврата пассажиру необходимо предоставить в агентство или авиакомпанию подтверждающие документы.

При вынужденном отказе  по медицинским причинам документом, подтверждающим вынужденный отказ пассажира от перевозки является один из представленных медицинских документов:
• оригинал справки медицинского учреждения;
• оригинал справки из медпункта аэропорта (сигнальный лист аэропорта);
• копия листка нетрудоспособности.

Многими авиакомпаниями принимаются также:
• оригинал выписки из истории болезни;
• оригинал выписного эпикриза больницы;
• оригинал выписки из журнала вызова скорой помощи.

Требования к медицинским документам.
Для оригинала справки мед. учреждения:
1. Наличие в медицинском документе четкого и читаемого названия учреждения, выдавшего данный документ;
2. Наличие реквизитов данного учреждения;
3. Наличие печати учреждения, выдавшего медицинский документ, в оттиске которой должно быть полное название мед. организации;
4. Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;
5. Наличие подписи лица, выдавшего документ;
6. Наличие подписи заведующего отделением, либо главного врача учреждения, выдавшего данный медицинский документ;
7. Наличие даты выдачи медицинского документа;
8. Соответствие дат болезни, указанных в медицинском документе, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".
Также многие авиакомпании требуют:
9. Наличие в документе диагноза, который может содержать название болезни/травмы или обозначается как "заболевание". Для больничного листа указание заболевания не требуется.
10. Наличие в документе личной печати врача (лечащего или главного врача).

Для оригинала справки медпункта аэропорта:
1.  Наличие в медицинском документе наименование здравпункта, выдавшего данный документ;
2.  Наличие печати здравпункта;
3.  Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;
4.  Наличие подписи лица, выдавшего документ;
5.  Наличие даты выдачи медицинского документа;
6.  Соответствие даты болезни, указанной в медицинском документе, дате перевозки.

Копии листков нетрудоспособности для подтверждения вынужденного отказа принимаются, как правило, в одном из вариантов:
1. Копия, заверенная нотариально; 
2. Копия, заверенная подписью уполномоченного должностного лица и печатью организации по месту работы (учебы) пассажира (принимается большинством авиакомпаний); 
2. Копия, заверенная подписью и печатью уполномоченного лица авиакомпании (принимается не всеми авиакомпаниями).

К медицинским документам, выданным вне территории РФ, должен быть приложен перевод, заверенный в нотариальном порядке.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки по независящим от пассажира причинам перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, повлекшие вынужденный отказ от перевозки (п.228 ФАП). Не забудьте получить такую отметку или документ в аэропорту отправления. В случае отсутствия подтверждающих документов вынужденный возврат не может быть произведен.

Во многих случаях, особенно при вынужденном отказе по причинам не связанным с авиакомпанией:
•   внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи,
•   задержки пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
•   неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом,
•   отказа в визе (если это признается авиакомпанией достаточным основанием),
может понадобиться получение подтверждения авиакомпании о признании отказа от перевозки вынужденным, для чего агентство должно направить в авиакомпанию запрос с приложением копий подтверждающих причину отказа документов (пп. 232,234 ФАП). В этом случае ожидание ответа может растянуться на месяц и более.
Следует также иметь ввиду, что если Вы приобрели билеты на рейсы разных авиакомпаний, то задержка (отмена) рейса одного из перевозчиков не признается другим перевозчиком как причина вынужденного отказа от перевозки на его рейсе.

При вынужденном возврате пассажиру возвращается стоимость билета, если он полностью не использован, или стоимость билета за вычетом стоимости использованного участка по частично использованному билету (п.235 ФАП).
В случаях вынужденного понижения класса обслуживания пассажира по вине перевозчика, выплачивается разница между оплаченным тарифом и примененным тарифом (п. 239 ФАП).

Добровольный отказ от перевозки (возврат)

Отказ пассажира от перевозки по причинам, не вошедшим в перечень причин вынужденного отказа от перевозки, признается добровольным (п. 229 ФАП).
Самые распространенные причины добровольного возврата:
•   ошибка в дате, личных данных пассажира и т. д., совершенные им самостоятельно при покупке авиабилета на сайте;
•   опоздание на регистрацию;
•   отсутствие или неправильное оформление необходимых для полета документов (паспорт, свидетельство о рождении ребенка, разрешение на его выезд, визы и т.п.)
•   снятие пассажира с рейса службами, осуществляющими паспортный, таможенный, иммиграционный и другие виды контроля в аэропорту вылета;
•   перенос даты поездки (командировки);
•   изменение планов (просто передумал; решил ехать на поезде);
•   личные обстоятельства, мешающие поездке (экзамен; ссора с супругом; болезнь или похороны дальнего родственника)

Условия возвратаобмена) при добровольном отказе от полета, зависят от тарифа. Общее правило заключается в следующем: чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его обмен или возврат.
С 21 июня 2014 г. вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, разрешившие авиакомпаниям вводить невозвратные  тарифы. В связи с этим, многие российские авиакомпании перевели свои наиболее дешевые тарифы в разряд невозвратных. Некоторые более дорогие тарифы, которые можно вернуть до вылета рейса,  теперь становятся невозвратными после окончания регистрации на рейс. При этом у разных авиакомпаний действуют разные правила возврата такс, входящих в стоимость билета наряду с тарифом. У одних авиакомпаний нельзя получить обратно стоимость тарифа, но можно вернуть все таксы, у других для невозвратных тарифов не возвращаются и часть или все таксы.
При покупке билета обязательно ознакомьтесь с правилами применения тарифа приобретаемого билета в части возврат/обмена. При бронировании билетов на сайте Вы должны подтвердить свое согласие с этими правилами для продолжения бронирования при выборе конкретных рейсов и цен из предлагаемого списка. Переход к дальнейшему бронированию мест означает, что вы ознакомились и приняли данные правила. При бронировании мест по телефону или непосредственно в агентстве оператор обязан ознакомить Вас с условиями возврат/обмена заказанного билета. Согласие на оформление билета автоматически означает согласие с правилами применения тарифа. Если оператор не ознакомил Вас с этими правилами при бронировании или оформлении билета, требуйте, чтобы он это сделал и сообщите руководству агентства на эл. адрес info@aviatrans.ru или по телефону +7 (495) 614-02-42.
При добровольном возврате удерживаются и/или дополнительно взимаются:
•   стоимость использованного участка перевозки (при этом она определяется как стоимость перевозки в одну сторону, а не как половина стоимости билета туда-обратно) или тариф целиком, если он является невозвратным;  
•   сборы за отказ от перевозки и/или аннуляцию бронирования, установленные авиакомпанией, если они есть по условиям применения тарифа;       
•   сбор-такса ТКП (125 рублей за каждый полетный сегмент) для билетов, оформленных на бланках ТКП;  
   агентский сбор, оплаченный при заказе авиабилета;
   сбор Агентства за возврат.

Сбор за отказ от перевозки взимается, как правило, в случае отказа менее чем за 24 часа до вылета (п. 236 ФАП). Сбор за аннуляцию бронирования, введенный некоторыми авиакомпаниями, удерживается при отказе от перевозки в любое время. При добровольном отказе от перевозки после окончания регистрации некоторые тарифы возврату не подлежат.
Временем отказа от перевозки считается время уведомления перевозчика о факте отказа – т.е. время аннуляции бронирования мест на рейс в системе бронирования. Снять места в бронировании могут в агентстве, оформившем билет, или в представительстве (кассе) авиакомпании, выполняющей рейс. В случае, если Вы приобрели билеты на бланке ТКП (Транспортной клиринговой палаты), снять места можно в любой кассе, аккредитованной ТКП.
При добровольном отказе от перевозки необходимо позаботиться, чтобы места в бронировании были сняты как можно раньше. При снятии мест оператор должен проставить соответствующую отметку на билете и заверить ее штампом или печатью. Кроме того целесообразно получить от него распечатку бронирования со снятыми местами, также заверенную печатью или штампом, чтобы удостовериться, что места в системе бронирования реально сняты. По правилам авиакомпании Аэрофлот при снятии мест в представительстве (кассе) авиакомпании пассажир должен заполнить специальное уведомление об отказе от перевозки, на котором оператор должен проставить отметку о снятии мест. Также оператор обязан выдать заверенную распечатку бронирования с отметкой о снятии мест. Без этих двух документов факт своевременного уведомления перевозчика об отказе от перевозки не признается.
Если Вы приобрели билет на сайте www.aviatrans.ru, то для снятия мест обращайтесь в наше агентство по телефону +7 (495) 601-95-32 или по электронной почте zakaz@aviatrans.ru. Часы работы агентства: по будним дням с 9 до 20 часов, по выходным и праздничным дням с 9 до 19 часов.

Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку.

Возврат денег
по билету производится в агентстве, оформившем билет. Согласно действующему законодательству возврат производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа, лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм (п. 232 ФАП).
В случае бумажного билета возврат производится на основании предъявляемого билета с неиспользованными полетными и пассажирским купоном. В случае электронного билета - на основании записи в базе электронных билетов, содержащей информацию о статусе электронных полетных купонов. Возврат возможен только по купонам, имеющим статус «Открыт» (Open). Если Вы уже прошли регистрацию в любой форме, а затем отказались от полета, обязательно обратитесь к представителю, ведущему регистрацию в аэропорту, для изменения статуса полетного купона в статус Open. При любом другом статусе купона возврат невозможен и агентству придется связываться с авиакомпанией, что может занять длительное время.
В случае вынужденного возврата необходимо также предъявить агентству для передачи в авиакомпанию оригинал документа, подтверждающего вынужденный характер отказа от перевозки.
Возврат денежных средств
за неиспользованную авиаперевозку производится только тем способом, которым авиабилет был оплачен.
Возврат денежных средств, уплаченных наличными в офисе агентства или курьеру, производится в центральном офисе по адресу Москва, ул. Расковой, д. 20 по будним дням с 10 до 18 часов при наличии всех необходимых документов, включая разрешение авиакомпании в случае вынужденного возврата, а также кассового чека об оплате. Во избежание повторных визитов желательно предварительно созвониться с агентством для уточнения наличия всех необходимых для оформления возврата документов.
Денежные средства, оплаченные банковским переводом или кредитными картами перечисляются на счет или карту, с которых производился платеж, в течении 3-х банковских дней с даты получения агентством всех необходимых для оформления возврата документов. Срок поступления денег на счет клиента зависит от банка-эмитента карты.  


TCH IATA SU S7 RZD

  • pay
Рейтинг@Mail.ru